Арт-Рисунок

Георгиевская лента



Пабло Пикассо приехал в Зимний дворец

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Пабло ПикассоВыставка Пабло Пикассо открылась в Эрмитаже 19 июня и будет работать до 5 сентября, центральное событие Года культурного обмена между Россией и Францией. В парадных залах Зимнего дворца вольготно расположились 85 картин, 30 скульптур и полторы сотни графических произведений и фотографий, представляющих самые разные периоды и грани творчества одного из главных художников ХХ века.

 

У этой выставки нет названия, так как фактически в Эрмитаж переместилась на время постоянная экспозиция Национального музея Пикассо в Париже, который сейчас находится на реконструкции. Восточная галерея, Фельдмаршальский зал, Гербовый и Пикетный залы впервые за много лет стали местом проведения временной выставки. Да еще какой – живопись и скульптура Пикассо, столпа европейского модернизма и неутомимого революционера от искусства, выглядят среди золоченых колонн и портретов фельдмаршалов иронично и чуть ли не вызывающе. Однако именно сопоставление роскошной отделки царского дворца и вызывающих благоговейный трепет картин старых мастеров с лучшими образцами искусства ХХ века позволяет отчетливее ощутить не только контраст между ними, но и диалог. Конечно, сравнение Пикассо с испанскими живописцами XVI-XVII веков и галереей французского искусства, а также античными залами сегодня не вызывает неприятия, но вот видеть кубистские эксперименты и работы в «негритянском» стиле там, где обычно висят портреты династии Романовых, или разнообразно вывернутые бронзовые головы – под люстрами с гербами российских провинций по меньшей мере непривычно. Впрочем, Пикассо прекрасно выдерживает такое соседство.

Ретроспектива собрала разноплановые вещи, и самые ранние перекликаются с собранием Эрмитажа и московского ГМИИ имени Пушкина: «голубой» период представлен типичными для этих лет портретами-образами одиночества – таковы эрмитажный «Портрет Солера» (1903) и одна из лучших картин на выставке, «Селестина (Женщина с бельмом)» (1904). В «розовый» период появляются изображения детей, и о московской «Девочке на шаре» (1905) напоминает полотно «Два брата» (1906); ещё интереснее взглянуть на «Автопортрет» (1906), на котором Пикассо придал своему облику побольше «французскости». «Синтетический» период так же изобилует коллажами, рельефами и конструкциями, как и в постоянной экспозиции, только они гораздо смелее. А дальше начинается Пикассо, почти не известный в России. Портреты участников «дягилевских сезонов», в том числе будущей жены художника Ольги Хохловой, изысканные и полные грусти портреты неоклассического «энгровского» периода, веселые пляжные сцены, где сюрреалистические метаморфозы голых тел не оставляют и следа эротики. А затем десятки картин со знаменитыми совмещениями разных пространственных планов, один из лучших офортов Пикассо «Минотавромахия» (1935), полотно «Война в Корее» (1951), отсылающее к «Расстрелу 1808 года» Франсиско Гойи и собственной «Гернике» 1937 года. Путешествие по творческой биографии Пикассо завораживает: он постоянно меняет правила живописи, разрушает и собирает в целое, заимствует у коллег то интерес к примитиву и Востоку (Поль Гоген), то буквы по трафарету (Жорж Брак), то подпорки к фигурам (Сальвадор Дали), но неизменно находит свою форму и воплощение этим находкам. В свою очередь, на его искусство опирались художники русского авангарда, абстрактные экспрессионисты, нонконформисты, постмодернисты – подобно Пикассо, весь художественный ХХ век считал, что надо не искать, а находить, находить и немедленно присваивать.  «Фонтанка.ру»

Категория: Выставка в России

Картины: Новое, обновлено

Женщина с поднятой рукой, 1843 г.
Женщина с поднятой рукой, 1843 г.

Холст, масло; 81 х 65 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Женщина с поднятой рукой, 1...
Чердак здания Академии художеств, 1831 г.
Чердак здания Академии художеств, 1831 г.

Холст, масло; 63,5 х 80,2 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Чердак здания Академии худо...
Монахиня, 1893 г.
Монахиня, 1893 г.

Холст, масло; 108 х 73 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Монахиня, 1893 г.
Восточная девушка, 1953 г.
Восточная девушка, 1953 г.

Бумага, темпера; 46,5 х 36,3 см.
Частное собрание. Воспроизводится впервые.
Москва.
Россия.

Восточная девушка, 1953 г.
Обложка журнала
Обложка журнала

Бумага, тушь; 28 х 21 см.
Частное собрание. Воспроизводится впервые.
Москва.
Россия.

Обложка журнала
Портрет Я. А. Шубского, 1765 г.
Портрет Я. А. Шубского, 1765 г.

Холст, масло; 142 х 108 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Портрет Я. А. Шубского, 176...
Зимний мотив, 1919 г.
Зимний мотив, 1919 г.

Холст, масло; 485 х 720 мм.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Зимний мотив, 1919 г.
Портрет художника И. Ф. Колесникова, 1919 г.
Портрет художника И. Ф. Колесникова, 1919 г.

Холст, масло; 107,5 х 89 см.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Портрет художника И. Ф. Кол...
Иллюстрация к
Иллюстрация к "Пиковой даме" А. С. Пушкина

Цветная ксилография.
Собрание Л. И. Черткова.
Москва.
Россия.

Иллюстрация к "Пиковой даме...
Всюду жизнь, 1888 г.
Всюду жизнь, 1888 г.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея
Москва.
Россия.

Всюду жизнь, 1888 г.
Портрет актрисы П. А. Стрепетовой, 1884 г.
Портрет актрисы П. А. Стрепетовой, 1884 г.

Холст, масло; 120 х 78 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Портрет актрисы П. А. Стреп...
В парке. Портрет С. Р. Левицкой,1883 г.
В парке. Портрет С. Р. Левицкой,1883 г.

Холст, масло; 51 х 34 см.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
Казань.
Россия.

В парке. Портрет С. Р. Леви...
Слепцы, 1879 г.
Слепцы, 1879 г.

Холст, масло; 95 х 140 см.
Самарский областной художественный музей.
Самара.
Россия.

Слепцы, 1879 г.
Кочегар, 1878 г.
Кочегар, 1878 г.

Холст, масло; 124 х 89 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Кочегар, 1878 г.
Терраса в Поццуоли, 1828 г.
Терраса в Поццуоли, 1828 г.

Холст, масло; 42,6 х 60,2 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Терраса в Поццуоли, 1828 г.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 189 гостей и пользователей