Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Екатерина II на прогулке в Царском парке. 1794 - 94,5 x 66 смХолст, маслоРоссияМосква. Государственная Третьяковская галерея
 За портрет  Екатерины II на прогулке В.Л. Боровиковский был признан "назначенным"  в академики. Идеал человека, сложившийся в эпоху сентиментализма, требовал представить могущественную императрицу  в виде философа, созерцательницы, предающейся размышлениям на лоне прекрасной  природы. Одежда государыни подчеркнуто неофициальна, она изображена не  в дворцовом интерьере, а среди густой зелени парка. Нет и привычных для  парадного императорского портрета атрибутов власти. Но при этом поза Екатерины  полна достоинства; движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны; окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы. Впервые в русском искусстве фон   портрета становится важным элементом в характеристике героя. Художник  воспевает бытие человека среди естественного окружения, открывает природу  как источник эстетического наслаждения. Возможно, именно этот портрет подсказал А.С. Пушкину заключительную сцену повести "Капитанская дочка".
 
Екатерина II на прогулке в Царском парке. 1794 —

94,5 x 66 см
Холст, масло
Россия
Москва. Государственная Третьяковская галерея

 За портрет  Екатерины II на прогулке В.Л. Боровиковский был признан "назначенным"  в академики.
 Идеал человека, сложившийся в эпоху сентиментализма, требовал представить могущественную императрицу  в виде философа, созерцательницы, предающейся размышлениям на лоне прекрасной  природы. Одежда государыни подчеркнуто неофициальна, она изображена не  в дворцовом интерьере, а среди густой зелени парка. Нет и привычных для  парадного императорского портрета атрибутов власти. Но при этом поза Екатерины  полна достоинства; движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны; окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы.
 Впервые в русском искусстве фон   портрета становится важным элементом в характеристике героя. Художник  воспевает бытие человека среди естественного окружения, открывает природу  как источник эстетического наслаждения.
 Возможно, именно этот портрет подсказал А.С. Пушкину заключительную сцену повести "Капитанская дочка".

Рейтинг: 5 / 2 голоса  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 30 гостей и пользователей