Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Мона Лиза (Джоконда), 1503-1505. - 77 x 53 см. Дерево, масло. Возрождение. Италия. Париж. Лувр. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины - Джоконда); идентификация изображенной окончательно не установлена. Во всем мире знаменита своей загадочной улыбкой Мона Лиза одна из немногочисленных картин величайшего художника итальянского возрождения Леонардо да Винчи. Имя портретируемой не удалось установить до сих пор, иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил живописец, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Проявлявший одинаковый интерес к анатомии, инженерному делу, научным проблемам и аэронавтике Леонардо на протяжении своей жизни завершил невероятно мало картин. К счастью, сохранилось множество рисунков и манускриптов мастера с чертежами и зарисовками, свидетельствующих об уникальности его гения.
 
Мона Лиза (Джоконда), 1503-1505. —

77 x 53 см.
Дерево, масло.
Возрождение.
Италия.
Париж. Лувр.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины - Джоконда); идентификация изображенной окончательно не установлена.
Во всем мире знаменита своей загадочной улыбкой Мона Лиза одна из немногочисленных картин величайшего художника итальянского возрождения Леонардо да Винчи. Имя портретируемой не удалось установить до сих пор, иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил живописец, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Проявлявший одинаковый интерес к анатомии, инженерному делу, научным проблемам и аэронавтике Леонардо на протяжении своей жизни завершил невероятно мало картин. К счастью, сохранилось множество рисунков и манускриптов мастера с чертежами и зарисовками, свидетельствующих об уникальности его гения.

Рейтинг: 5 / 2 голоса  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 130 гостей и пользователей